Концепция ярмарки "Звон колоколов"

Ярамарка «Звон колоколов» (до 2009 года – «Церковный звон колоколов») проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2002 года. Организатором выставки является ООО ВК "София". С 2005 года местом проведения выставки «Звон колоколов» являлся павильон №69 ВДНХ, с 2014 г. - выставочные комплексы "СОКОЛЬНИКИ" и "ТИШИНКА".

Цель ямарки-

- консолидация церковных и общественных усилий для популяризации православного мировоззрения и образа жизни, проповеди любви и добрососедства, предоставление возможности братского общения православных людей из разных уголков России и зарубежья, побуждение к милосердию и жертвенности. Этой цели символически служит и название выставки, ибо церковный колокольный звон пробуждает человека к молитве, покаянию и творению добрых дел для спасения своего и ближнего.

Участники ярмаки:

православные монастыри и храмы России и зарубежья (Белоруссия, Украина, Грузия, Греция, США); книжные издательства – как церковные, так и светские, выпускающие литературу просветительского и исторического направления; художники и реставраторы; иконописцы и антиквары; издатели аудио- и видеопродукции; благотворительные и воспитательно-просветительские организации; мастерские, изготавливающие продукцию, применяемую при совершении богослужения, декоративную продукцию церковной тематики, народную игрушку, фольклорные костюмы; ювелирные изделия религиозной тематики; фермерские и монастырские хозяйства, производящие продукты питания, занимающиеся заготовкой лекарственных растений; производители лечебной косметики. В настоящее время общее количество организаций-участников – свыше 500.

Отличительными особенностями ярмарки «Звон колоколов» являются:

  1. Постоянное духовное сопровождение выставочных мероприятий - совершение молебнов с напутственной проповедью перед началом каждой выставки; ежедневное курирование священнослужителями ассортимента продукции, представленной на стендах, и состава участников для выявления и предупреждения нарушений правил проведения выставки, приведенных в Приложении;
  2. Проведение концертов православной авторской песни и круглых столов по актуальным проблемам современной церковной жизни;
  3. После каждой выставки осуществляются благотворительные взносы в Московскую патриархию, храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, духовенство которого является духовным попечителем выставки, другие храмы Московской епархии.

Информационное сопровождение ярмаки:

В целях привлечения внимания к выставке широкого круга людей, заинтересованных в сбыте продукции церковного назначения и приобретении соответствующей продукции, знакомстве с жизнью других епархий, налаживания связей между церковными и общественными организациями устроителями выставки проводится рекламная кампания, включающая использование прессы, телевидения и радио.

Информационными партнерами выставки являются такие печатные издания как газета «Русский вестник», Московский журнал «История государства Российского», информационная газета «Досуг в Москве», газета «Звездный бульвар», радиостанции «Радонеж» и «Народное радио», « 3 Канал» общероссийского телевидения.

Непосредственно на ВВЦ у Главного входа устанавливается рекламный щит, извещающий о проведении выставки, на станциях Московского метрополитена транслируются объявления о проходящей выставке, размещаются рекламные эскалаторные щиты.

По приходам и церковным организациям распространяются порядка 80 тысяч листовок с информацией о времени проведения выставки.

Выставки «Звон колоколов» - одни из самых крупнейших православных выставок, проходящих в Москве. Они объединяют несколько сотен участников и на них приходят десятки тысяч людей. Эти выставки проходят 5-6 раз в год (февраль, март, апрель-май, июнь, август, ноябрь) и обычно имеют недельную продолжительность.